ОПЕРАЦИЯ |
НАЗНАЧЕНИЕ |
РЕЧЕВАЯ ПАРАДИГМА |
1. Снятие страха. |
Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. |
«Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться». «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения». «Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили». |
2. Авансирование успешного результата. |
Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справится с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. |
«У вас обязательно получится». «Я даже не сомневаюсь в успешном результате». |
3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. |
Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. |
«Возможно, лучше всего начать ». «Выполняя работу, не забудьте о ». |
4. Внесение мотива. |
Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. |
«Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…». |
5. Персональная исключительность. |
Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. |
«Только ты и мог бы…». «Только тебе я и могу доверить…». «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…». |
6. Мобилизация активности или педагогическое внушение. |
Побуждает к выполнению конкретных действий. |
«Нам уже не терпится начать работу…». «Так хочется поскорее увидеть…». |
7. Высокая оценка детали. |
Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. |
«Тебе особенно удалось то объяснение». «Больше всего мне в твоей работе понравилось…». «Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы». |
Материал предоставила Н.В. Максимова, методист МОУДО «ИМЦ».