МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Ул. Оружейная, д. 5, г. Тула, 300012 Тел.: (4872) 56-38-20, факс: 36-41-15 E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
Руководителям государственных образовательных учреждений (по списку)
|
|
На № 22.04.2020 № 16-10/4070 |
Уважаемые коллеги!
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. № 606», постановлением правительства Тульской области от 24 января 2018 г. № 29 «Об осуществлении денежных выплат участникам образовательных отношений в рамках государственной программы Тульской области «Развитие образования Тульской области», министерство образования Тульской области 25.05.2020 объявляет о начале конкурсного отбора лучших учителей образовательных организаций Тульской области на получение денежного поощрения в 2020 году.
Реализация направления «Поощрение лучших учителей» в 2020 году регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
- Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. № 606»;
- постановлением правительства Тульской области от 24 января 2018 г. № 29 «Об осуществлении денежных выплат участникам образовательных отношений в рамках государственной программы Тульской области «Развитие образования Тульской области»;
- приказом министерства образования Тульской области от 20.04.2020 № 523 «Об утверждении графика проведения конкурсного отбора лучших учителей образовательных организаций Тульской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2020 году»;
- приказом министерства образования Тульской области от 21.04.2020 № 526 «О проведении конкурсного отбора лучших учителей образовательных организаций Тульской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2020 году».
Вышеуказанные документы в срок до 24.04.2020 будут размещены на сайте министерства образования Тульской области http://education.tularegion.ru/ в разделе «Деятельность» / «Конкурсный отбор лучших учителей».
Прием документов (заявок и конкурсных материалов) учителей-участников конкурсного отбора региональной конкурсной комиссией по проведению отбора лучших учителей образовательных организаций Тульской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2020 году (далее – конкурсная комиссия) будет проводиться с 25 по 26 мая 2020 года согласно графику приема конкурсных материалов учителей (Приложение № 1).
Конкурсные материалы учителями-участниками конкурсного отбора представляются в конкурсную комиссию расположенную по адресу: г. Тула, ул. Оружейная, д. 5 (министерство образования Тульской области, каб. 314). Лицо, ответственное за прием конкурсных материалов учителей: Афанасьева Мария Сергеевна, телефон (4872) 22-40-24.
Дополнительно министерство образования Тульской области направляет методические рекомендации по подготовке конкурсных материалов в соответствии с критериями конкурсного отбора лучших учителей (Приложение № 2).
В соответствии с постановлением правительства Тульской области от 24.01.2018 № 29 «Об осуществлении денежных выплат участниками образовательных отношений в рамках государственной программы Тульской области «Развитие образования Тульской области» 8 лучших учителей-победителей Тульской области, занявшие в рейтинге места с 1-го по 8-е, получат денежное поощрение в размере 200 тысяч рублей каждому.
Приложение: на 4 л.
Министр образования Тульской области |
|
А.А. Шевелева |
исп.: Волчкова Татьяна Анатольевна,
Афанасьева Мария Сергеевна,
тел. 8 (4872) 22-40-24,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Приложение № 1 к письму
министерства образования
Тульской области
от _________ № ____________
ГРАФИК приема конкурсных материалов лучших учителей
Время приема |
25 мая 2020 |
26 мая 2020 |
09.00 – 11.00 |
г. Новомосковск Щекинский р-н Дубенский р-н Богородицкий р-н Киреевский р-н Воловский р-н Заокский р-н |
г. Алексин Кимовский р-н Арсеньевский р-н Чернский р-н Веневский р-н Белевский р-н Плавский р-н |
11.00 – 13.00 |
г. Ефремов Суворовский р-н Ясногорскикй р-н Одоевский р-н Каменский р-н Узловский р-н г. Донской |
Государственные образовательные организации Тульской области Куркинский р-н Тепло-Огаревский р-н п. Новогуровский п. Славный |
14.00 – 17.00 |
г. Тула |
г. Тула |
Приложение № 2 к письму
министерства образования
Тульской области
от ___________ № _______________
Методические рекомендации
по подготовке конкурсных материалов в соответствии с критериями
конкурсного отбора лучших учителей
1. Наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе (до 10 баллов)
1.1. Документация (планы работ методических объединений, программы семинаров, круглых столов, конференций и т.д.), подтверждающие распространение опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.
1.2. Перечень научно-методических публикаций.
Пояснение: в данном критерии должна быть отражена высокая методическая компетентность учителя. Наличие собственной методической системы означает, что учитель понимает, что, как, и зачем он делает на всех этапах учебного процесса. При этом «собственная» не обязательно означает «оригинальная». Важно, чтобы эта система была максимально эффективной для данного учителя и могла быть обоснована, защищена перед профессиональным сообществом. Этот критерий может быть раскрыт через следующие позиции или показатели:
- наличие методических публикаций (в т.ч. докладов на научно-практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы учителя;
- последовательное изложение собственной методической системы в форме объемной публикации (учебного пособия, методических рекомендаций, монографии) или диссертационного исследования;
- систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;
- наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих отдельные ее элементы.
2. Высокие (с позитивной динамикой за последние 3 года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя (до 10 баллов)
2.1. Справка о динамике уровня и качества обученности учащихся за последние 3 года.
2.2.Сведения об учащихся, окончивших школу с похвальными листами, аттестатами особого образца, золотыми и серебряными медалями, грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» за последние 3 года.
2.3. Информация о динамике роста мотивации к изучению предмета (на основе мониторинговых исследований).
Пояснение: в данном критерии особенно важен тот аспект, что высокие учебные результаты должны получить общественное признание, т.е. стабильно признаваться местным сообществом в качестве высоких. О наличии такого признания могут свидетельствовать отзывы родителей, местных работодателей, грамоты от муниципальных или региональных органов власти и т.д.
Помимо этого содержание критерия включает:
- позитивную динамику успеваемости и качества знаний;
- рост числа учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней;
- увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.).
3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель (до 10 баллов)
3.1. Справка, подтверждающая ведение внеурочной деятельности по учебным предметам (кружки, секции, факультативы).
3.2. Сведения о количестве учащихся, принимавших участие в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях различного уровня и т.д. за последние 3 года. Достигнутый результат.
4. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением) (до 10 баллов)
4.1. Справка о создании условий для построения развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования, духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся, формирование у них универсальных учебных действий, ключевых компетенций, инновационного и профессионально направленного мышления.
5. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения (до 10 баллов)
5.1. Справка о наличии учебно-материальной базы для использования Учителем современных методик, педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе (используемые технологии, учебно-материальное обеспечение, сроки использования, категории учащихся, типы классов и т.д.)
Пояснение: содержание критерия подразумевает не только указание технологий, которые использует учитель, но и обоснование того, с какой целью они используются, какие учебные результаты ожидаются, а возможно и получены, вследствие их использования.
6. Непрерывность профессионального развития учителя (до 10 баллов)
6.1. Копии свидетельств (или других документов), подтверждающих участие Учителя в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах.
6.2. Копии документов о прохождении Учителем курсов повышении
квалификации или профессиональной переподготовки (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса).
6.3. Документ, подтверждающий обучение Учителя в аспирантуре (докторантуре) в период проведения конкурса, наличие ученой степени и (или) научного звания, подписанной научным руководителем.
6.4. Документы, подтверждающие участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах.
Пояснение: этот критерий расширяет содержание прежнего критерия, связанного с повышением квалификации, включая также и аспект участия в профессиональных конкурсах. Тем самым данный критерий может содержать такие позиции, как:
- своевременное повышение квалификации;
- участие в обучающих профессиональных семинарах, курсах и тренингах;
- участие в научно-практических конференциях и семинарах;
- участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах.