Рекомендации, направленные на предупреждение конфликтных ситуаций

 

  • Очень важно сформировать у себя привычку терпимо и даже с интересом относиться к мнению других людей, даже тогда, когда они противоположны вашему.
  • Всеми силами боритесь с негативными эмоциями по отношению к другим людям или хотя бы с их внешними проявлениями.
  • Избегайте в общении крайних, резких и категоричных оценок.
  • Общаясь с окружающими, старайтесь видеть и опираться на положительное в них. Оценивайте людей в большей степени по тому, что они сделали, а не по тому, что они не сделали.
  • Критика воспринимается более конструктивно, если компенсировать ее искренней и заслуженной похвалой, предваряющей критику.
  • Критиковать можно конкретные поступки и конкретные результаты деятельности человека, а не его личность и работу в целом.
  • Критикуя одного человека, не стоит сравнивать его с другими, лучшими.
  • Прежде чем начинать спор, нужно определить его предмет, возможность решить проблему в результате спора, вашу цель в споре и вероятность ее достижения.
  • Фундаментальный принцип конструктивного ведения спора - уважительное отношение к оппоненту.
  • Излишние эмоции представляют главную опасность конструктивному развитию спора.

Конфликтная ситуация может коренным образом изменить Вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

1. Прежде чем Вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат Вы хотите от этого получить.

2. Утвердитесь в том, что этот результат для Вас действительно важен.

З. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

6. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.

7. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

8. Умейте вовремя остановиться.

9. Дорожите уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее Вас.

Материал предоставила Ю.В. Дядищева, методист МОУДО «ИМЦ»