От чего зависит успех в управлении?

Информацию по материалам газеты «Педагогический вестник» 

предоставила А. Н. Максимова, методист МКОУДО «ИМЦ»

Современное дошкольное образование - это развивающий и развивающийся детский сад, в котором каждый ребенок может ярко, насыщенно, счастливо, содержательно и полезно прожить дошкольное детство.

Рассматривая дошкольное учреждение как целостную, динамическую систему, исследователи Л. М. Денякина, Л. В. Поздняк считают, что ее оптимальное жизнеобеспечение возможно лишь при умении руководителя планировать, организовывать, контролировать, регулировать, согласовывать и координировать работу коллектива на научной основе. От профессиональных умений руководителя, его способностей нацеливать коллектив на непрерывное развитие, творческий рост зависит успешность развития учреждения, его социальный статус.

«Искусство руководства, ‑ по мнению С. Г. Вершловского, доктора педагогических наук, ‑ это умение привлечь молодого учителя к совместному поиску путей профессионального совершенствования».

Именно поэтому управленческий акцент направлен на стимулирование профессиональных качеств, повышение эффективности работы, создание условий для воспитателей.

Педагогическое творчество возможно в коллективе, где управление строится на созвучии сердец, умов и чувств, царит атмосфера взаимопонимания, вдохновения и комфорта.

Руководитель дошкольного учреждения планирует работу коллектива в условиях коллегиальности, проектирует взаимодействие всех структур и служб детского сада, способствует созданию деловой творческой атмосферы в коллективе.

Заведующему детским садом необходимо внимательно подходить к вопросам управления, чтобы построить взаимоотношения в коллективе на основе сотрудничества, исключить такие возможные явления, как  соперничество, чтобы обесценить не только процесс творчества, но и саму деятельность. Образовательный процесс должен быть единым на основе полной преемственности в работе педагогов, всех специалистов и сотрудников ДОУ.

В тесном контакте с руководителем работает заместитель заведующего, который осуществляет методическое руководство образовательным процессом. Важно, чтобы администрация дошкольного учреждения были единомышленниками, так как взаимопонимание и взаимодействие заведующего и заместителя – существенный фактор эффективной организации управления.

Успех управления образовательным процессом дошкольного учреждения в новых условиях зависит от умения администрации осуществлять функции управленческого цикла: планировать, организовывать, координировать, контролировать, и, конечно, оказывать помощь.

Педагогическая деятельность по своему характеру является творческой. Сегодня востребован педагог с творческим проектно-конструктивным и духовно-личностным опытом, способный к развитию умений мобилизовать потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Высшей целью и основным содержанием работы педагогического коллектива является Ребенок; его духовное, нравственное и физическое становление, учет уникальных потребностей и возможностей. Каждый воспитанник требует добра, участия, ласки.

Для решения данной управленческой задачи необходимо определение системы профессионального взаимодействия руководителя и педагога, направленной на удовлетворенность собственной деятельностью. Важно, чтобы каждый пришел к четкому пониманию в достижении поставленной цели, желанию учиться и развиваться дальше, ощутил значимость своей работы.

Руководителю необходимо искать подход к каждому, предельно внимательно выслушать все мнения, нацелить на реализацию задач, рассмотреть пути решения, вселить надежду, подсказать, помочь.  Каждый член команды должен знать, для чего он работает, каким будет конечный его результат.

Эти подходы могут видоизменяться с учетом специфики работы каждого детского сада, особенностей коллектива, но если вы отнесетесь к ним с должным вниманием, работать и управлять любым коллективом будет легко и приятно.

Полезные ссылки по теме:

www.superinf.ru

http://www.hr-life.ru/event/15574

 http://www.tc-sfera.ru/tegi/fgos

http://webinar.ru/