ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА

Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, накопленную к концу дня усталость, среди прочих игр дома рекомендуется играть на кухне».

  • Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Помогаю маме» Предложите ребенку перебрать горох, рис или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

«Волшебные палочки» Выкладывание из счетных палочек или спичек с отрезанными головками простейших геометрических фигур, предметов, узоров. Вырезанные из бумаги трапеции, круги, овалы дополнят изображения.

  • Игры на обогащение словаря ребенка

«Давай искать на кухне слова» Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И т. д.

«Угощаю» Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не съедите. Можно поиграть в сладкие, кислые, соленые, горькие слова.

«Доскажи словечко» Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее: «Ворона каркает, а воробей . . . ? Сова летает, а заяц . . . ? У коровы теленок, а у лошади . . . ?»

  • Игры на развитие грамматического строя

«Приготовим сок» Из яблок сок (яблочный). Из груш, из слив, моркови, лимона, апельсина? И наоборот: апельсиновый сок из чего?

«Упрямые слова». Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. п.». Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменил слова в предложениях – ответах.

  • Игровое упражнение на слоговую структуру слов

«Перепутаница». «Жили были: слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались.

Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги) и пр.».

Одна из рубрик «Домашней игротеки» - мастерская Золушки.

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

  • Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.
  • Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать с (Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).

«По дороге из детского сада (в детский сад)».

«Будем искать слова» «Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

«Волшебные очки». «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. д.), посмотри вокруг в волшебные очки, какого все стало цвета, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.».

«В свободную минутку».

Подвижные игры.

«Игры с мячом». «Я буду называть предметы, и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук «Ж», если в слове нет звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, жук, книга . . .».

«Лягушка». Выделение звука из ряда гласных (а, о, у, и, е, э, ю, я, ы). «Будешь прыгать как лягушка, если звук услышишь «А», на другие звуки опускаешь низко руки». По аналогии проводится игра на другие гласные звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки.

Материал предоставила Л. В. Мотылёва, методист-логопед МОУДО «ИМЦ»