Обеспечение среды для благополучного и безопасного детства является одним из основных национальных приоритетов России, где одним из существенных условий выступает обеспечение психологической безопасности детей и подростков.
28 февраля 2020 года для педагогов-психологов ОО состоялся круглый стол «Работа педагога-психолога по обеспечению психологической безопасности в детско-подростковой среде».
Педагоги рассмотрели вопросы интернет-рисков в детско-подростковой среде, риски асоциального поведения, проанализировали «психологический портрет» современных детей и подростков.
В ходе дискуссии психологи обозначили направления профилактической работы:
1. Обогащение развивающего ресурса образовательной среды за счет повышения психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей через информирование и включение в разработку и реализацию профилактических программ, в совместную с несовершеннолетними активную профилактическую работу.
2. Формирование ресурсов устойчивости к рискам у несовершеннолетних за счет развития их личностных качеств, поведенческих стратегий через активное социально-психологическое обучение и педагогическое воздействие.