19 ноября 2020 г. для руководителей общеобразовательных организаций состоялся вебинар «Организация системы мониторингов для эффективного решения управленческих задач».

В рамках пленарной части Коробова Е.Е., заместитель директора МКУ «Методический центр» рассказала слушателям, что такое мониторинг, назвала его ключевые характеристики, виды и основные этапы проведения мониторинга. Захарова О.Ю., методист МКУ «Методический центр», в своем выступлении раскрыла роль мониторингов в оценке управленческих решений, сделала акцент на внешние мониторинговые исследования, для которых официальный сайт организации является основным источником информации. Доценко А.А., заместитель директора МБОУ «СОШ № 25», представила школьную систему мониторингов, данные которых помогают выявить систематические трудности в усвоении отдельных разделов дисциплин, оценить эффективность методов работы учителей, диагностировать удовлетворенность родителей организацией всей образовательной деятельности в учреждении. Печужкина Е.С., заместитель заведующего МБДОУ «Детский сад № 58», поделилась опытом работы в организации управленческого мониторинга в дошкольной организации, а именно: рассказала о технологии и основных направлениях мониторинга, системе показателей мониторинга образовательного процесса, методах педагогического мониторинга, также представила модель информационной системы проведения мониторинга.

Практическая часть мероприятия была организована в форме групповой работы, в ходе которой под руководством модераторов Тарасова А.Н. (директора школы № 17), Криворучко Е.В. (директора центра образования № 10), Доценко А.А. (заместителя директора школы № 25); Ефимовой О.И. (заведующего детским садом №36); Шатиловой Е.В. (заведующего детским садом № 33); Волковой Е.А. (заведующего детским садом № 52); Печужкиной Е.С. (заместителя заведующего детским садом № 58), каждая творческая команда представила проект одного из мониторингов:

  • качество образования в общеобразовательной организации;
  • эффективность работы школы (интересно ли детям учиться);
  • уровень образовательной подготовки учащихся;
  • реализации программы развития;
  • уровень речевого развития детей 5-7 лет;
  • качества условий;
  • качества деятельности по формированию здоровьесберегающей среды в ДОО.

В заключительной части разработчики представили свои проекты, высказали свое мнение о процедурах, теоретических и практических аспектах мониторинга, а также ответили на ряд вопросов, заданных участниками мероприятия.

С материалами вебинара можно ознакомиться по ссылкам:

https://yadi.sk/d/adB8yKE6NUod4Q - ссылка на материалы;

https://www.youtube.com/watch?v=5LwhVZ7KsPQ - ссылка на запись вебинара.