21 февраля 2022 года прошел вебинар «Формирование поликультурного образовательного пространства на основе диалога культур в ОО». Опытом работы делились педагоги МБДОУ «Центр образования № 23»: директор Тюнина Е.В., заместитель директора Соловьева Р.Н., заместитель директора Бабушкина О.А., учитель начальных классов Терехова Н.И., учитель физической культуры Макеева Т.Н., педагог-психолог Бережная З.Е.

На вебинаре были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Поликультурное образование: понятие, цели, приоритеты, принципы, нормативные документы.
  2. Модель формирования поликультурного образовательного пространства в ОО на основе диалога культур.

2.1. Формирование поликультурного образовательного пространства в дошкольном отделении центра образования.

2.2. Развитие коммуникативных компетенций обучающихся на основе диалога национальных культур в начальной школе.

2.3. Национальные народные игры и танцы как средство развития межкультурного взаимодействия и межнационального общения на занятиях внеурочной деятельности и дополнительного образования.

В ходе мастер-класса «Художественное творчество обучающихся как эффективный способ формирования толерантного отношения к национальным культурам» педагоги освоили технологию изготовления поделок из ржаной соломки с использованием белорусского соломоплетения.

В ходе практикума «Методика диагностики толерантности обучающегося» педагоги освоили практические методики диагностики толерантности обучающихся: экспресс - опросник «Индекс толерантности» (Г.У. Солдатова, О.А. Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А. Шайгерова), вопросник для измерения толерантности (В.С. Магун, М.С. Жамкочьян, М.М. Магура), методика диагностики общей коммуникативной толерантности (В.В. Бойко), методика диагностики толерантного поведения. Незаконченные предложения (У.А. Кухарева). Педагоги решали психологические ситуации, связанные с возникновением негативных взаимоотношений между учащимися, относящихся к разным этническим группам, и научились приемам отбора оптимальных способов формирования толерантных взаимодействий между школьниками.

В процессе вебинара педагоги освоили нормативные материалы, регламентирующие организацию поликультурного образовательного пространства в ОО, приоритетные направления, принципы, цели поликультурного образования, изучили положительный опыт педагогов МБОУ «Центр образования № 23» по построению и реализации модели формирования поликультурного образовательного пространства.

Презентация опыта работы образовательной организации по формированию поликультурного образовательного пространства сопровождалась демонстрацией видеофрагментов.

Ссылка на запись вебинара: https://www.youtube.com/watch?v=VKWRDQOgxd4

1          2

3          4

5          6

                                                   7