3 октября 2022 года в МБОУ «СОШ № 12» состоялся семинар-практикум для учителей истории и обществознания на тему «Формирование интереса к предмету средствами музейной педагогики».

Современная музейная педагогика развивается в русле проблем музейной коммуникации и направлена в первую очередь на решение задач активизации творческих способностей личности. С этой целью разрабатываются разнообразные методики работы с учащимися в школе, изменяющие их роль и позиции в музейно-педагогическом процессе. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей в специально организованной предметно-пространственной среде, она дает учителю возможность:

- сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на учеников;

- раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала;

- объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах;

- организовать интересные уроки и дополнительные, внеклассные занятия, исследовательскую работу в школьном музее.

Учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ № 12» Воробьева Т.А. и Каратанова А.Г. раскрыли понятие «музейная педагогика», рассказали о формах уроков, приемах и методах работы.

Румакина Ю.В., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 8», раскрыла возможности ФГБУК музея «Тульские древности» для формирования интереса обучающихся к истории.

Своим опытом работы по созданию музея учебно-поискового лагеря «Искатель» во время проведения поисково-полевых работ поделился Степанов Д.Ю., учитель истории и обществознания МКОУ «Центр образования № 11». Для учителей истории и обществознания методист МБОУ «СОШ № 12» Маркова Л.Н. провела обзорную экскурсию в школьный музей Боевой славы.

В процессе семинара-практикума была организована практическая работа в группах, в ходе которой были разработаны технологические карты уроков истории и обществознания с использованием приемов музейной педагогики.

            1                        2

3          4