Е. А. Шкирина, библиотекарь

МКУ «Методический центр»

 

1. Ивкина, Ю. М. Формирование метапредметных умений младших школьников на уроках литературного чтения. Метод проектов / Ю. М. Ивкина // Начальная школа. – 2022. - № 2. – С. 18 – 22. - Текст : непосредственный.

В статье рассматривается метод проектов как средство развития метапредметных умений младших школьников на уроках литературного чтения, показана значимость использования метода проектов в начальной школе. Особое внимание уделено развитию регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.

2. Семенова, С. В. Современные подходы к управлению взаимодействием детского сада и семьи / С. В. Семенова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2022. - № 1. – С. 27 – 32. – Текст : непосредственный.

Автор статьи рассматривает вопрос взаимодействия семьи и детского сада. Обосновывается идея о том, что взаимодействие с семьей охватывает все уровни управления детского сада. Представлены наиболее эффективные и приемлемые модели сотрудничества.

3. Сорокина, Т. В. Формы вариативного образования как аспект повышения качества и уровня дошкольного образования / Т. В. Сорокина // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2022. - № 1. – С. 12 – 17. – Текст : непосредственный.

В статье раскрываются формы вариативного образования дошкольников как актуальное направление развития образовательного процесса в ДОО, позволяющие сделать его более доступным. Рассматриваются разнообразные вариативные формы работы и их специфика.

4. Виноградова, И. А. Создание и сопровождение обучающихся сообществ педагогов в школе. Методические рекомендации / И. А. Виноградова и др. – Москва : ИД : «Методист», 2022. – Текст : непосредственный.

Методические рекомендации основаны на результатах исследовательской и практической работы авторов и дают представление, как пошагово создавать и сопровождать обучающиеся сообщества педагогов. Большое внимание уделяется осмыслению роли каждого педагога в обучающемся сообществе, выявлению и решению именно тех профессиональных проблем, которые актуальны для конкретной школы. Описаны функции модератора, который запускает все необходимые процессы, и наставника, который продолжает их поддерживать.

5. Халимдарова, Г. Р. Использование театрализованной игры в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников / Г. Р. Халимдарова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2022. - № 2. – С. 95 – 99. – Текст : непосредственный.

В статье раскрывается роль театрализованной игры в формировании коммуникативных способностей детей дошкольного возраста, приводятся методы и приемы на разных этапах ее становления.