Е.А. Шкирина, библиотекарь

МКУ «Методический центр»

 

1. Бахтинова, Н. В. Особенности проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций / Н. В. Бахтинова // Библиотека методиста. – 2024. - № 5. – С. 2 – 13.

В статье представлен опыт использования нового Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (на примере Брянской области).

2. Богославец, Л. Г. Формирование готовности педагогов ДОО к творческой педагогической деятельности / Л. Г. Богославец, Т. В. Поданёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2024. - № 7. - С. 24 - 33.             

В статье рассматриваются основные направления формирования готовности педагогов ДОО к творческой педагогической деятельности; анализируется психолого-педагогическая литература по данному направлению; предлагается план-программа, оптимизирующая процесс формирования готовности педагогов к творческой педагогической деятельности.

3. Бочерова, Т. И. Особенности социально-педагогической работы с одарёнными детьми в образовательных организациях / Т. И. Бочерова, М. И. Колкова, В. И. Мандрикова // Методист. – 2024. - № 4. – С. 74 – 76.

Представленные материалы расширяют существующие представления о работе с одарёнными детьми, содержат новые подходы, которые могут быть использованы педагогами для эффективной работы.

4. Вагина, О. С. Эдьютейнмент как способ повышения познавательной мотивации обучающихся при изучении русского языка / О. С. Вагина // Методист. - 2024. - № 5. - С. 71 - 76.     

В статье представлен опыт использования технологии «эдьютейнмент», предусматривающей создание увлекательной учебной среды, обеспечивающей повышение познавательной мотивации обучающихся при изучении русского языка.

5. Вяткина, В. И. Наставничество «ученик-ученик» как способ развития потенциала обучающихся / В. И. Вяткина, А. В. Кривогорницина, И. П. Вторушина // Методист. – 2024. - № 10. – С. 42 – 50.

Автором статьи рассматриваются вопросы, связанные с развитием наставничества в форме «ученик-ученик». Приводится форма наставничества, предполагающая взаимодействие обучающихся школы, где один из обучающихся находится на более высокой ступени образования и обладает лидерскими и организаторскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого.

6. Короваева, А. И. Использование искусственного интеллекта на уроках начальной школы / А. И. Короваева // Методист. – 2025. - № 1. – С. 8 – 11.

Статья посвящена исследованию использования искусственного интеллекта в образовательном процессе начальной школы. Рассматриваются преимущества применения, приводятся примеры использования, обсуждаются трудности внедрения. А статье предлагаются возможные направления дальнейшего развития искусственного интеллекта в образовании.

7. Соболев, С. А. Использование воспитательного потенциала современного урока / С. А. Соболев // Методист. - 2024. - № 5. - С. 13 - 18. 

Автором статьи рассматриваются возможности решения воспитательных задач в ходе современного урока.