Е. А. Шкирина, библиотекарь

МКУ «Методический центр»

 

1. Архипова, М. В. Профориентационная игра «Освоение марса» / М. В. Архипова, Е. И. Миткалева // Управление современной школой. Завуч. – 2024. – № 3. – С. 111 – 116.

В статье представлен опыт реализации на внеурочных занятиях профориентационной игры, позволяющей расширить сферу понимания учащимися мира профессий, улучшить навыки коммуникации, побуждать к самостоятельному решению проблемной ситуации.

2. Жихарева, Т. ИУП : мотивация и ответственность / Т. Жихарева // Директор школы. – 2024. – № 4. – С. 44 – 50.

Каким образом в самом обычном образовательном учреждении удается качественно реализовывать ФГОС старшей школы? Об этом – материал одной из красноярских школ.

3. Ласточка, Н. П. Инновационные формы кластерного взаимодействия педагогических работников / Н. П. Ласточка // Методист. – 2024. – № 2. – С. 14 – 19.

Автор статьи представляет опыт организации кластерного взаимодействия педагогов с использованием следующих инновационных форм: методической площадки, творческой группы, площадки-панорамы, методической лаборатории и других.

4. Подугольникова, Э. А. Наставничество – универсальная технология передачи опыта / Э. А. Подугольникова, И. Н. Ивченко // Методист. – 2024. – № 2. – С. 10 – 13.

В статье наставничество рассматривается как универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций и ценностей. Показан потенциал наставничества в личностном развитии как ученика, так и самого наставника, который помогает находить лучшие решения, мотивирует на максимально эффективные действия и оценку полученных результатов.

5. Тлюстен, С. Р. Педагогические условия развития коммуникативных навыков / С. Р. Тлюстен // Начальная школа. – 2024. – № 5. – С. 15 – 17.

Статья посвящена проблемам развития коммуникативных навыков младших школьников. Описана практико-ориентированная работа, направленная на развитие их коммуникативных навыков в ходе применения активных методов обучения.