Е. А. Шкирина, библиотекарь

МКУ «Информационно-методический центр»

 

1. Гребнева, В. В. Современные проблемы выявления и развития одаренности младших школьников / В. В. Гребнева // Начальная школа. – 2019. - № 6. – С. 9 – 14.

В статье рассматриваются основные модели одаренности, проблемы выявления и развития данного аспекта психики у младших школьников с учетом их особенностей на современном этапе развития образования. Обосновываются  причины утраты способностей ребенка на разных этапах взросления. Предлагаются авторские методики выявления и развития одаренности.

2. Иоффе, А. Н. Социальное проектирование : общий подход и ценностные основания педагогической деятельности / А. Н. Иоффе // Преподавание истории в школе. – 2019. - № 6. – С. 4 – 9.

В статье рассмотрена проектная деятельность учащихся как важный инструмент изменения образовательной среды. Показаны ключевые отличия проектов, выделены основные элементы и эффекты. На примере проекта «Гражданин» рассмотрен потенциал социального проектирования в современном образовании.

3. Кудряшова, Н. П. Об использовании индивидуальных образовательных траекторий / Н. П. Кудряшова // Химия в школе. – 2019. - № 6. – С. 24 – 26.

Рассмотрены этапы организации обучения с использованием индивидуальных образовательных траекторий. Показана методика проведения занятий с использованием данной технологии.

4. Пичугин, С. С. Универсальные учебные действия : как прервать константу неуспешности / С. С. Пичугин // Начальная школа. – 2019. - № 7. – С. 42 – 49.

Автор статьи рассматривает приёмы, которые позволяют нивелировать затруднения и устранить потенциальные проблемы выпускников начальной школы при выполнении заданий, основанных на работе с информацией, связанных с основами логического и алгоритмического мышления, с построением рассуждений, прогнозов и выводов.

5. Цаплина, О. В. О согласованности основных положений и содержания профессионального стандарта «Педагог», ФГОС высшего образования и ФГОС дошкольного образования / О. В. Цаплина // Детский сад от А до Я. – 2019. - № 3. – С. 4 - 22.

В статье приводится авторское мнение о соответствии и преемственности некоторых положений трёх основных стандартов, которые определяют всю профессиональную деятельность воспитателя: Профстандарт педагога и ФГОС дошкольного и высшего образования.

6. Кудряшова, Н. П. Об использовании индивидуальных образовательных траекторий / Н. П. Кудряшова // Химия в школе. – 2019. - № 6. – С. 24 – 26.

Рассмотрены этапы организации обучения с использованием индивидуальных образовательных траекторий. Показана методика проведения занятий с использованием данной технологии.