16 декабря 2022 г. на базе ресурсного центра МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 56» состоялся семинар-практикум для учителей-логопедов по теме «Инновационные формы и технологии, используемые в интегрированной работе специалистов ДОО по коррекции речи у дошкольников».
На занятии рассмотрены следующие вопросы:
1. Модель взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном пространстве (Почуева Н.А., учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56»).
2. Формирование положительной мотивации к содержанию логопедических занятий у детей с ОВЗ посредством музыки и интерактивных технологий (Балашова Э.В., учитель-логопед ГОУ ТО «Новомосковской центр»).
3. Использование метода куклотерапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ (Морозова Т.И., учитель-логопед МКДОУ «Детский сад № 34 «Радуга»).
4. Совершенствование речевого развития посредством развития мелкой моторики и подготовки руки к письму (Кондратьева О.В., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53»).
5. Развитие чувства ритма (на невербальном материале) в процессе работы по преодолению нарушений слоговой структуры (Ревина С.П., музыкальный руководитель. Захарова Л.А., воспитатель. Почуева Н.А., учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56»).
6. Сказкотерапия как инновационная технология интегрированной работы специалистов ДОО (Пономарева Т.В., педагог-психолог. Жукова Ю.А., учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56»).
7. Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР (Карпова О.В., инструктор по ФК. Терехова А.А., учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56»).
В ходе семинара-практикума учителя-логопеды:
- узнали о способах формирования положительной мотивации к содержанию логопедических занятий у детей с ОВЗ;
-изучили возможности использования метода куклотерапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ, опыт взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР;
- освоили методы и технологии коррекции речи детей с ТНР посредством развития мелкой моторики, приемы развития чувства ритма у детей с ТНР;
- научились использовать технологию сказкотерапии при работе с детьми с ТНР.
На мероприятии учителям-логопедам были продемонстрированы видеофрагменты занятий, проведены мастер-классы, раскрывающие инновационные формы и технологии, используемые в интегрированной работе специалистов ДОО по коррекции речи у дошкольников.