МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 Ул. Оружейная, д. 5, г. Тула, 300012

Тел.: (4872) 56-38-20, факс: 36-41-15

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

https://education.tularegion.ru

 

Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования

 

Руководителям государственных образовательных учреждений

(по списку)

 

На № 22.04.2020 № 16-10/4070

 

Уважаемые коллеги!

          В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. № 606», постановлением правительства Тульской области от 24 января 2018 г. № 29 «Об осуществлении денежных выплат участникам образовательных отношений в рамках государственной программы Тульской области «Развитие образования Тульской области», министерство образования Тульской области 25.05.2020 объявляет о начале конкурсного отбора лучших учителей образовательных организаций Тульской области на получение денежного поощрения в 2020 году.

Реализация направления «Поощрение лучших учителей» в 2020 году регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

          - Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности»;

          - постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. № 606»;

          - постановлением правительства Тульской области от 24 января 2018 г.                № 29 «Об осуществлении денежных выплат участникам образовательных отношений в рамках государственной программы Тульской области «Развитие образования Тульской области»;

          - приказом министерства образования Тульской области от 20.04.2020                № 523 «Об утверждении графика проведения конкурсного отбора лучших учителей образовательных организаций Тульской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2020 году»;

          - приказом министерства образования Тульской области от 21.04.2020                № 526  «О проведении конкурсного отбора лучших учителей образовательных организаций Тульской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2020 году».

Вышеуказанные документы в срок до 24.04.2020 будут размещены на сайте министерства образования Тульской области http://education.tularegion.ru/ в разделе «Деятельность» / «Конкурсный отбор лучших учителей».

Прием документов (заявок и конкурсных материалов) учителей-участников конкурсного отбора региональной конкурсной комиссией по проведению отбора лучших учителей образовательных организаций Тульской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2020 году (далее – конкурсная комиссия) будет проводиться с 25 по 26 мая 2020 года согласно графику приема конкурсных материалов учителей (Приложение              № 1).

Конкурсные материалы учителями-участниками конкурсного отбора представляются в конкурсную комиссию расположенную по адресу: г. Тула,              ул. Оружейная, д. 5 (министерство образования Тульской области, каб. 314). Лицо, ответственное за прием конкурсных материалов учителей: Афанасьева Мария Сергеевна, телефон (4872) 22-40-24.

Дополнительно министерство образования Тульской области направляет методические рекомендации по подготовке конкурсных материалов в соответствии с критериями конкурсного отбора лучших учителей (Приложение № 2).

В соответствии с постановлением правительства Тульской области                       от 24.01.2018 № 29 «Об осуществлении денежных выплат участниками образовательных отношений в рамках государственной программы Тульской области «Развитие образования Тульской области» 8 лучших учителей-победителей Тульской области, занявшие в рейтинге места с 1-го по 8-е, получат денежное поощрение в размере 200 тысяч рублей каждому.

Приложение: на 4 л.

 

Министр образования

Тульской области

 

А.А. Шевелева

 

исп.: Волчкова Татьяна Анатольевна,

Афанасьева Мария Сергеевна,

тел. 8 (4872) 22-40-24,

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

 

Приложение № 1 к письму

министерства образования

Тульской области

 от _________ № ____________

 

ГРАФИК приема конкурсных материалов лучших учителей

 

Время приема

25 мая 2020

26 мая 2020

09.00 – 11.00

г. Новомосковск

Щекинский р-н

Дубенский р-н

Богородицкий р-н

Киреевский р-н

Воловский р-н

Заокский р-н

г. Алексин

Кимовский р-н

Арсеньевский р-н

Чернский р-н

Веневский р-н

Белевский р-н

Плавский р-н

11.00 – 13.00

г. Ефремов

Суворовский р-н

Ясногорскикй р-н

Одоевский р-н

Каменский р-н

Узловский р-н

г. Донской

Государственные образовательные

организации Тульской области

Куркинский р-н

Тепло-Огаревский р-н

п. Новогуровский

п. Славный

14.00 – 17.00

г. Тула

г. Тула

 

 

 

Приложение № 2 к письму

министерства образования

Тульской области

от ___________ № _______________

 

 

Методические рекомендации

по подготовке конкурсных материалов в соответствии с критериями

конкурсного отбора лучших учителей

 

1. Наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе (до 10 баллов)

1.1. Документация (планы работ методических объединений, программы семинаров, круглых столов, конференций и т.д.), подтверждающие распространение опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

1.2. Перечень научно-методических публикаций.

 Пояснение: в данном критерии должна быть отражена высокая методическая компетентность учителя. Наличие собственной методической системы означает, что учитель понимает, что, как, и зачем он делает на всех этапах учебного процесса. При этом «собственная» не обязательно означает «оригинальная». Важно, чтобы эта система была максимально эффективной для данного учителя и могла быть обоснована, защищена перед профессиональным сообществом. Этот критерий может быть раскрыт через следующие позиции или показатели:

          - наличие методических публикаций (в т.ч. докладов на научно-практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы учителя;

           - последовательное изложение собственной методической системы в форме объемной публикации (учебного пособия, методических рекомендаций, монографии) или диссертационного исследования;

          - систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;

          - наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих отдельные ее элементы.

2. Высокие (с позитивной динамикой за последние 3 года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя (до 10 баллов)

2.1. Справка о динамике уровня и качества обученности учащихся за последние 3 года.

2.2.Сведения об учащихся, окончивших школу с похвальными листами, аттестатами особого образца, золотыми и серебряными медалями, грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» за последние 3 года.

2.3. Информация о динамике роста мотивации к изучению предмета (на основе мониторинговых исследований).

Пояснение: в данном критерии особенно важен тот аспект, что высокие учебные результаты должны получить общественное признание, т.е. стабильно признаваться местным сообществом в качестве высоких. О наличии такого признания могут свидетельствовать отзывы родителей, местных работодателей, грамоты от муниципальных или региональных органов власти и т.д.

Помимо этого содержание критерия включает:

          - позитивную динамику успеваемости и качества знаний;

          - рост числа учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней;

          - увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.).

3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель (до 10 баллов)

3.1. Справка, подтверждающая ведение внеурочной деятельности по учебным предметам (кружки, секции, факультативы).

3.2. Сведения о количестве учащихся, принимавших участие в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях различного уровня и т.д. за последние 3 года.  Достигнутый результат.

4. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением) (до 10 баллов)

          4.1. Справка о создании условий для построения развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования, духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся, формирование у них универсальных учебных действий, ключевых компетенций, инновационного и профессионально направленного мышления.

5. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения (до 10 баллов)

5.1. Справка о наличии учебно-материальной базы для использования  Учителем современных методик, педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе (используемые технологии, учебно-материальное обеспечение, сроки использования, категории учащихся, типы классов и т.д.)

Пояснение: содержание критерия подразумевает не только указание технологий, которые  использует учитель, но и обоснование того, с какой целью они используются, какие учебные результаты ожидаются, а возможно и получены, вследствие их использования.

6. Непрерывность профессионального развития учителя (до 10 баллов)

6.1. Копии свидетельств (или других документов), подтверждающих участие Учителя в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах.

 6.2. Копии документов о прохождении Учителем курсов повышении

квалификации или профессиональной переподготовки (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса).

6.3. Документ, подтверждающий обучение Учителя в аспирантуре (докторантуре) в период проведения конкурса, наличие ученой степени и (или) научного звания, подписанной научным руководителем.

6.4. Документы, подтверждающие участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах.

 Пояснение: этот критерий расширяет содержание прежнего критерия, связанного с повышением квалификации, включая также и аспект участия в профессиональных конкурсах. Тем самым данный критерий может содержать такие позиции, как:

          - своевременное повышение квалификации;

          - участие в обучающих профессиональных семинарах, курсах и тренингах;

          - участие в научно-практических конференциях и семинарах;

          - участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах.