Е. А. Шкирина, библиотекарь

МКУ «Методический центр»

 

1. Давыдова, О. И. Форсайт как технология работы с педагогическим коллективом на этапе создания образа желаемого будущего ДОО / О. И. Давыдова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2019. - № 9. - С. 64 - 71.

Автор статьи раскрывает основную суть технологии «форсайт», которая может быть успешно применена в управленческой деятельности при определении ключевых стратегий и проектировании перспектив развития образовательной организации. Подробно представлены рекомендации и опыт применения данной технологии в работе с педагогическим коллективом.

 2. Зебзеева, В. А. Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации Федеральных государственных стандартов / В. А. Зебзеева // Начальная школа. - № 11. - С. 70 - 74.

В статье обсуждается проблема преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, которая рассматривается как единство качественных и количественных изменений, связанных с проживанием ребенком детства во всей полноте его жизненных запросов, потребностей, развитием качеств личности-самостоятельности, активности, инициативности, творчества, коммуникативных умений, формированием устойчивости к стрессам через организацию детской деятельности, обучение в зоне ближайшего развития, в условиях разнообразия детства, вариативных форм обучения.

 3. Пашкевич, А. В. Системный анализ оценки эффективности урока в соответствии с ФГОС общего образования / А. В. Пашкевич // Практика административной работы в школе. - 2019. - № 8. - С. 17 – 30.

В предложенном вашему вниманию материале предлагается методическое обеспечение системного анализа «обобщенного» урока, которое подходит для любого из учебных предметов и большинства занятий в рамках внеурочной деятельности.

 4. Петрова, С. Н. Организация творческих мастерских в условиях дошкольной образовательной организации / С. Н. Петрова // Методист. – 2019. - № 9. – С. 52 – 54.

В статье рассмотрена проблема развития творчества детей дошкольного возраста, раскрыты современные подходы к созданию развития детского творчества; дано понятие творческих мастерских; выделен ключевой стимулятор психической активности детей; представлены отличия творческих мастерских от традиционных занятий; выделено базовое условие творческих мастерских.

 5. Русакова, Т. Г. Духовно – нравственная культура учителя и учащихся в образовательном пространстве начальной школы : точки роста / Т. Г. Русакова // Начальная школа. - № 11. - С. 3 - 8.

В статье представлен авторский подход к пониманию духовно-нравственной культуры личности как социокультурного кода, определяющего социальную и культурную идентичность, уровень духовных потребностей и способов бытия в культуре; раскрыт духовный потенциал взаимодействия учителя и ученика в пространстве ценностей индивидуальной культуры и базовых национальных ценностей, показаны ключевые позиции (точки роста) духовно-нравственной культуры учителя и учащихся в образовательном процессе; раскрыта роль педагогического содействия в данном процессе.

 6. Соловьева, Д. Ю. Как организовать деятельность педагога по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей и оценить ее эффективность / Д. Ю. Соловьева // Практика административной работы в школе. – 2019. - № 7. - С. 18 - 28.

Обычно планирование и организация работы по выявлению и развитию одаренных учащихся реализуется на уровне образовательной организации. Деятельность же каждого конкретного педагога рассматривается в контексте общего анализа реализации программ по работе с одаренными детьми. Автором статьи не только описывает работу педагога по выявлению, развитию и поддержке одаренных и талантливых детей, но и предлагает критерии для оценки эффективности данной деятельности.