Е. А. Шкирина, библиотекарь

МКУ «Информационно-методический центр»

 

1. Белова, О. Н. Инклюзивное образование : проблемы и пути решения [Текст] / О. Н. Белова, А. Е. Николаева // Управление современной школой. Завуч. Научно – практический журнал для администрации школ. – 2019. - № 2. – С. 34 – 39.

Авторы статьи раскрывают понятие «инклюзивное образование», систематизируют ключевые положения результативного внедрения инклюзивного образования, анализируют основные проблемы формирования основ концепции инклюзивного образования.

2. Воронова, С. В. Коуч – технология для директора школы [Текст] / С. В. Воронова // Всё для администратора школы! – 2019. - № 2. – С. 11 – 40.

В статье раскрыты концептуальные основы, принципы, виды, методы и модели коучинга как технологии эффективного управления учебным заведением. Предложены коуч-техники, ориентированные на их практическое использование в управленческом  и педагогическом процессах.

3. Карманова, Е. В. Особенности реализации смешанного обучения с использованием среды MOODLE [Текст] / Е. В. Карманова // Информатика и образование. – 2018. - № 8. – С. 43 – 50.

В данной работе рассматриваются различные возможности технологии смешанного обучения. В качестве средства реализации онлайн-обучения предлагается использование системы электронного обучения Moodle, которая имеет широкое распространение среди образовательных организаций. Представлена категоризация основных элементов Moodle с позиции организации педагогического контроля, форм представления учебно-методического материала. Даны примеры использования основных ресурсов и элементов системы в учебном процессе. Предложен подход к пониманию сущности технологии смешанного обучения как технологии, позволяющей активизировать деятельность учащегося в рамках очного  обучения за счёт использования онлайн-обучения и переноса (из очного обучения) тех видов деятельности, которые способны реализовать учащиеся в отсутствии педагога.

4. Мерзликина, И. В. Использование информационно – коммуникационных технологий в учебном процессе : достижения, проблемы, перспективы / И. В. Мерзликина // Русский язык в школе. – 2018. - № 9. – С. 3 – 5.

Автор рассматривает проблемы информатизации образования, предлагает пути их разрешения, уточняет функции электронного учебника и электронных приложений к нему.

5. Оценка компетенций современного педагога дошкольного образования [Текст] / И. Торпой (и др.) // Детский сад от А до Я. – 2018. - № 5. – С. 20 – 26.

В статье раскрыта необходимость проведения оценивания профессиональных компетенций современного педагога дошкольного образования. Описаны характеристики компетенции, особенности её измерения и критерии её оценивания.

6. Остапова, С. М. Реализация этнокультурного компонента на уроках через технологию веб – квест [Текст] / С. М. Остапова // Педагогическая мастерская. ВСЁ для учителя! – 2019. - № 1. – С. 10 – 16.

Автор статьи делится опытом создания и применения веб-квеста, имеющего этнокультурную направленность. Данная технология может быть использована учителями, владеющими ИКТ.