Е. А. Шкирина, библиотекарь

МКУ «Методический центр»

 

1. Журавлева, Н. Н. Методы оценки личностных результатов освоения основной образовательной программы как компонент саморазвития обучающихся / Н. Н. Журавлева, В. Г. Ярославцев // Вестник педагогических инноваций. – 2023. – № 2 (70). – С. 36 – 45.

Авторы статьи раскрывают методы оценки личностных результатов и особое внимание уделяют методу картирования.   

2. Кохан, Н. В. Наставничество как образовательное взаимодействие / Н. В. Кохан, Т. М. Гозман // Вестник педагогических инноваций.  2023.  № 2 (70). – С. 5 – 14.

Ключевой идеей статьи выступает актуализация темы наставничества как педагогической технологии профессионального развития на примере современных реалий в сфере образования.

3. Миронова, Н. Г. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС / Н. Г. Миронова, Е. В. Марченко // Управление дошкольным учреждением. – 2023.  № 1. – С. 82 – 89. – Текст : непосредственный.

В статье перечислены здоровьесберегающие педагогические технологии, повышающие результативность воспитательно-образовательного процесса, формирующие у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

4. Ответы на типичные вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации, о введении ФООП. Информация Министерства просвещения Российской Федерации // Вестник образования России. – 2023. – № 16. – С. 47 – 69.

5. Положение о технологической карте урока (Разработано АНО «Агенство поддержки государственных инициатив» и ИСРО РАО) : Рекомендовано для использования в работе // Вестник образования России. – 2023. – № 15. – С. 36 – 41.

6. Рудакова, Е. С. Использование дистанционных и цифровых технологий в образовательной деятельности ДОО / Е. С. Рудакова // Управление дошкольным учреждением. – 2023. – № 2. – С. 84 – 89. – Текст : непосредственный.

Статья посвящена рассмотрению эффективности применения дистанционных цифровых технологий для взаимодействия ДОО и родителей. Рассмотрены разные ресурсы, представлена технология QR-кода.

7. Швецова, В. М. Технология организация наставничества в образовательной организации / М. В. Швецова // Методист. – 2023.  № 1. – С. 9 – 16. – Текст : непосредственный.

Статья раскрывает технологию организации наставничества как одну из наиболее эффективных форм профессионального развития учителя, способствующую повышению эффективности деятельности образовательной организации. Одна из главных идей технологии наставничества в образовательной организации заключается в том, чтобы у учителя появилась цель постоянного саморазвития.